КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №6 "КОЛОКОЛЬЧИК"
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее -+ ФОП ДО).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел |
Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики - особенности развития детей |
Содержательный раздел |
Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны: Ø формы, способы, методы реализации программы; Ø особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; Ø способы поддержки детской инициативы; Ø взаимодействие педагогического коллектива с семьями; Ø коррекционно-развивающая работа; Ø рабочая программа воспитания |
Организационный раздел |
В организационный раздел включают: Ø психолого-педагогические условия реализации Программы; Ø особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; Ø материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Ø примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; Ø кадровое обеспечение; Ø режим и распорядок дня в возрастных группах; Ø календарный план воспитательной работы. |
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Режим работы: 10-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода: - первый период (с 1 сентября по 31 мая); - второй период (с 1 июня по 31 августа). Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности - игра.
Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
Возрастная категория |
Группа раннего возраста (1,6-3 года) |
Вторая младшая (3-4года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
группы
|
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
В МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» функционируют 11 возрастных групп.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И ФОП ДО.
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНА:
региональной экологической программой «Родничок», разработанной с учетом специфики региональных особенностей Ивановской области, авторы: М.Д.Большакова, С.А.Лебедева
Содержание Программы обеспечивает приобщение дошкольников к культуре, традициям, родной природе, воспитание любви и привязанности к родному краю, Формирование экологического сознания и культуры.
Программа Е.В. Колесниковой «От звука к букве» направлена на формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылок и обучения грамоте»
Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух на правлениях:
источников (игры, общения, обучения и т. д.);
Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие».
Программа «Игралочка» Л.Г. Петерсон Л.Г Кочемасова
приоритетными задачами программы являются развитие:
ознакомление:
формирование опыта:
воспитание:
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей - обеспечить:
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Название направления |
Содержание работы |
Диагностико-аналитическое направление |
Включает получение и анализ данных: Ø о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; Ø об уровне психолого-педагогической компетентности родителей; Ø планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; Ø согласование воспитательных задач |
Просветительское направление |
Просвещение родителей по вопросам: Ø особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; Ø выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; Ø ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; Ø информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; Ø условий пребывания ребенка в группе ДОО; Ø содержания и методов образовательной работы с детьми |
Консультационное направление |
Консультирование родителей: Ø по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи; Ø об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; Ø о возникающих проблемных ситуациях; Ø о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста; Ø о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др. |
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Раскрывает задачи и направления воспитательной работы;
Предусматривает личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Направления: