Общая информация
Краткая презентация образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 "Колокольчик" общеразвивающего вида города Фурманова
КПП-2023 от 01.09.2023
Скачать (1.2 MБ)

 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №6 "КОЛОКОЛЬЧИК"

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

                                                             

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее -+ ФОП ДО).

ЦЕЛЬ   ПРОГРАММЫ:

  • разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи Программы:
  • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА

целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики - особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям.

Также в разделе описаны:

Ø   формы, способы, методы реализации программы;

Ø   особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

Ø   способы поддержки детской инициативы;

Ø   взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

Ø   коррекционно-развивающая работа;

Ø   рабочая  программа  воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включают:

Ø психолого-педагогические условия реализации Программы;

Ø  особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

Ø  материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

Ø  примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

Ø  кадровое обеспечение;

Ø  режим и распорядок дня в возрастных группах;

Ø  календарный план воспитательной работы.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

 Режим работы: 10-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода: - первый период (с 1 сентября по 31 мая); - второй период (с 1 июня по 31 августа). Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности - игра.

Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована

Программа Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.

Возрастная

категория

Группа раннего возраста (1,6-3 года)

Вторая младшая (3-4года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

 (6-7 лет)

группы

 

2

3

1

2

3

В МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» функционируют 11 возрастных групп.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И ФОП ДО.

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНА:

региональной экологической программой «Родничок», разработанной с учетом специфики региональных особенностей Ивановской области, авторы: М.Д.Большакова, С.А.Лебедева

Содержание Программы обеспечивает приобщение дошкольников к культуре, традициям, родной природе, воспитание любви и привязанности к  родному краю,  Формирование экологического  сознания и культуры.

 

Программа Е.В. Колесниковой «От звука к букве»  направлена на формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылок и обучения грамоте»

Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух на правлениях:

  • систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных

источников (игры, общения, обучения и т. д.);

  • организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.

Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие».

 

Программа  «Игралочка» Л.Г. Петерсон Л.Г Кочемасова

приоритетными задачами программы являются развитие:

  • логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
  • мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);
  • сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);
  • любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);
  • находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
  • вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
  • мелкой моторики;

ознакомление:

  • с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);
  • с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);

 

формирование опыта:

  • аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;
  • работы по правилу и образцу;
  • фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;
  • выбора способов преодоления затруднения;
  • постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;
  • проверки результатов своих действий, исправления ошибок;

воспитание:

  • нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);
  • положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

 

 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей - обеспечить:

  • психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  • повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

  • информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи;
  • построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
  • открытость;
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье и т.п. Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы:

Название направления

Содержание работы

Диагностико-аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:

Ø о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

Ø об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;

Ø планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

Ø согласование воспитательных задач

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:

Ø особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

Ø  выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

Ø  ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

Ø  информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;

Ø  условий пребывания ребенка в группе ДОО;

Ø  содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей:

Ø по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;

Ø  об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

Ø  о возникающих проблемных ситуациях;

Ø  о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

Ø  о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

 

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

ПРОГРАММА   ВОСПИТАНИЯ

Раскрывает задачи и направления воспитательной работы;

Предусматривает личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Направления:

  • патриотическое направление воспитания;
  • духовно-нравственное направление воспитания;
  • социальное направление воспитания;
  • познавательное направление воспитания;
  • физическое и оздоровительное направление воспитания;
  • трудовое направление воспитания;
  • эстетическое направление воспитания

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: